Development

Holding positions on the petrochemicals market requires enterprise development. Starting from 1998 OJSC “Naftan” launched a large-scale stepwise modification and upgrade of the company facilities which is under way at the moment.

I. "1998-2004 program"

The year 2004 was marked by successful completion of the Program of modernization and reconstruction of the enterprise "Naftan 1998-2004" covering the whole production cycle of the enterprise.

11 major projects were implemented including Vacuum Gasoil Hydrocracking Complex.

 
VT-1 (Construction of unit designed for atmospheric residue fractionation allowed to significantly improve performance and quality indicators of produced oils).
 
Paraxylene unit (Construction of UOP PAREX Unit for paraxylene recovery allowed to increase high purity paraxylene production and reduce energy costs).
 
CGTP (Co-generation gas-turbine plant construction (CGTP) for heat and power production).
 
Visbreaking and Thermal Cracking (AVT-1 Unit reconstruction and introduction of Visbreaking and Thermal Cracking processes for heavy petroleum residues. Purpose – production of commercial grade fuel oil from heavy petroleum residues, as well as additional gasoline and diesel fuel from vacuum gasoil).
 
Reforming-3 (Reforming-3 Unit reconstruction for production of high-octane gasolines).
 
Tatoray (Reforming-2 unit reconstruction and implementation of UOP (USA) Tatoray process. Purpose – increasing the resources of feedstock for paraxylene production).
 
Mild Hydrocracking (Hydrotreating unit No. 1 reconstruction and introduction of LVGO Mild Hydrocracking process. Purpose – recovery of additional volumes of light petroleum products from LVGO).
 
AVT-6 (Modernization of the leading Unit - AVT-6 and its vacuum block. Purpose – feed supply for conversion processes and energy saving)
 
Hydrocracking (Introduction of vacuum gasoil hydrocracking process - Unicracking (licensor – UOP, USA). Purpose – increasing of oil conversion ratio, production of light petroleum products from vacuum gasoil).
 
Sulfuric acid (Modernization of Sulfuric Acid Production Unit (licensor – Haldor Topsoe, Denmark. Purpose – processing of additional quantities of hydrogen sulfide produced in conversion processes).

Implementation of these projects enabled to:

  • improve operating efficiency of crude distillation units;
  • introduce state-of-the-art industrial processes, such as mild hydrocracking, high pressure hydrocracking, visbreaking, thermal cracking, wax isomerization, Tatoray, Parex processes;
  • decrease fuel oil output from 38 % to 27 % of crude oil, which increased the output of diesel fuel and middle distillates up to 45.4 %;
  • improve quality of products recovered – production of diesel fuel with sulfur content over 50 ppm was terminated, the share of high octane motor gasolines was increased and benzene content in them was reduced to 1%. The quality of lubricating oils and individual aromatic hydrocarbons improved. Production of high quality compounded bitumens was set to work;
  • improve the operation efficiency of utilities supply system and offsite facilities.

Specific increase in medium distillates yield (kerosene, diesel fuel etc.) in 1996 – 2004.

Specific decrease in fuel oil yield in 1996 – 2004.

II. "2005-2010 program"

With the aim of further increasing the efficiency of the enterprise based on newest achievements in processing and taking into account the ever-changing sales markets and due to reconsideration of terms and prices of energy resources supplies to the Republic of Belarus, the Program “Naftan 2005-2010” was reviewed and adopted at the session of the Presidium of the Council of Ministers of the Republic of Belarus.

Primary areas of “Naftan 2005-2010” program

  • Increase of oil refining capacity.
  • Increase of oil refining depth.
  • Product quality improvement.
  • Energy and off-sites.

The following projects were implemented:

 
Sulfuric Acid 2nd phase (In 2007 the 2nd phase of Sulfuric Acid Unit was put on stream. Purpose – hydrogen sulfide recovery).
 
AVT-6 gasoline fractionation (In 2008 gasoline fractionation section within AVT-6 was reconstructed. Purpose – improving the quality of feedstock for paraxylene and other aromatic hydrocarbons production, increasing the yield of Euro-4 gasolines, and energy costs saving).
 
Reconstruction of commodity department tank batteries and other off-site facilities
 
Aromatics section reconstruction (In 2010 the Aromatics Complex was reconstructed. Purpose – optimization of the process flow scheme of units within the complex, increasing commercial paraxylene production. Replacement of worn and outdated equipment with the aim of increasing the turnaround cycle to min. 3 years. Reducing the energy intensity of the units complex).
 
Recycling water supply plant UOV-1(Section reconstruction with the purpose to provide recycling water supply for the system of units AVT-2, Visbreaking – Thermal Cracking, Mild Hydrocracking, Reforming-1, CVC-1, inert gas and carbon dioxide unit, desulfurization unit).

It should be noted that during the abovementioned period, the Prospective Development Program of OJSC “Naftan” was developed to ensure the integrated development of OJSC “Naftan”, taking into account the actual results of previous development programs implementation.

Furthermore, during the implementation of the "2005-2010 Program", a great deal of work was also done to obtain licenses, design other important facilities of the OJSC “Naftan” Prospective Development Program, which allowed to start the construction and installation works and lay the basis for the future.

Implementation of these projects enabled to:

  • increase refining capacity up to 10.8 mln tons per year;
  • ensure sustainable production of aromatic hydrocarbons for OJSC “Mogilevkhimvolokno”, OJSC “Grodno Azot” and OJSC “Lakokraska”;
  • reduce atmospheric pollutant emissions volume;
  • improve efficiency of utilities supply system and offsite facilities;
  • to divest production of diesel fuel with 0.2% sulfur content, only eco-friendly diesel fuel grade EN 590, F and C classes, is produced (50 ppm and 10 ppm sulfur content);
  • to increase oil conversion ratio and commercial products yield, to decrease the yield of fuel oil (see the graph).

Fuel oil output, % of crude oil in 2005 – 2009.

In 2005 fuel oil production made 30% of crude oil. The decrease of its share was due to reconstruction of existing production facilities.

III. "2011-2015 program"

Between 2011 and 2015 OJSC «Naftan» implemented the following investment projects:

 
Power cogeneration plant of Polymir Plant (Power cogeneration plant construction allowed to generate own energy for Polymir Plant).
 
Low Temperature Isomerisation Unit with Deisohexanizer (PENEX) (Isomerisation unit construction allowed to increase yield of high-octane components for commercial motor gasolines).
 
Visbreaking - Thermal Cracking Unit. Vacuum block constructionconstruction (vacuum block construction allowed for recovery of narrow fractions for oils production, as well as for recovery of additional volumes of light petroleum products).
 
Hydrotreating Unit No.1. Reactor section No.2 refurbishment (Refurbishment of one section of Hydrotreating unit No. 1 for production of ultra-low-sulfur diesel).
 
Refurbishment of compression section of Workshop No.105 at Polymir Plant (Refurbishment allowed to increase the capacity of Workshop No.104 of Polymir Plant up to 62 t/h by ethylene)
 
Refurbishment of Preliminary Hydrotreating Unit L-24-300
 
Construction of liquefied ammonia storage at Polymir Plant
 
Tank battery expansion for crude oil and petroleum products storage at commodity department
 
Refurbishment of current offsite facilities at the refinery and Polymir Plant

Implementation of these projects enabled to:

  • switch over to production of 100 % of gasolines as per K-5 standards;
  • increase diesel fuel production as per K-5 (Euro-5) standards up to 1.4 mln tons per year (by 37 %);
  • expand crude oil tank farm and petroleum products tank battery;
  • set up production of Group III oils as per API requirements;
  • increase the capacity of Workshop No.104 of Polymir Plant by ethylene;
  • commission in-house power generating capacities.

IV. OJSC “Naftan” development program implemented at the moment

The Program is aimed at comprehensive development of the enterprise including construction of new production facilities and reconstruction of the existing ones for the purpose of reaching the oil refining depth of 89-90% and ensuring products conformity to current requirements. The Program involves a number of investment projects which are divided into 4 blocks depending on their focus:

Block 1 of the Prospective Development Program of OJSC “Naftan” is aimed at increasing the oil refining depth. The Program involves construction of a new Deep Conversion Complex comprising a Delayed Coking Unit, and reconstruction of existing deep conversion and hydrogenation facilities for the purpose of increasing their output and improving diesel fuels quality.

Block 2 of the Prospective Program is aimed at increasing refining output and improving product quality. The Program involves reconstruction of AT-8 Unit and renovation of a number of process technologies with increase in primary refining capacity up to 12 mln. tons per year and increase in production of high-octane motor gasolines meeting Euro-4 specifications.

Block 3 of the Prospective Program is aimed at development of infrastructure facilities and off-sites, intended for the balance of required auxiliary facilities and systems ensuring trouble-free operation of the whole refinery, and at development of in-house power generation, uninterrupted power supply and energy efficiency.

Block 4 of the Prospective Program is aimed at implementation of measures intended for increasing the output, improving product quality, development of energy and off-sites of Polymir Plant.

Major consolidated investment projects of OJSC “Naftan” which construction is underway are as follows:

  • “Crude Distillation Unit Construction” – includes 2 projects aimed at increasing the refinery throughput up to 12 mln. tons per year.
  • “Delayed Coking Unit Construction” – includes 5 investment projects aimed at oil refining depth improvement up to 90 %.

Crude Distillation Unit Construction

The purpose of the consolidated project is replacement of worn-out and obsolete atmospheric crude distillation facilities at ELOU-AVT-2 Unit; increasing OJSC “Naftan” throughput up to 12 mln. tons per year; implementation of feed treatment configuration for Reforming and Isomerization units; reducing specific energy consumption; implementation of gas separation scheme; improving crude and petroleum products processing efficiency; avoiding sharp decreases in refining throughput during overhauls at the company.

As a result of project implementation in the beginning of 2017 refurbishment of Crude Distillation Unit AT-8 for atmospheric distillation of crude oil with capacity of up to 6 tons of crude per year was completed. At the moment the equipment complex testing is in progress at the unit.

At the moment refurbishment of the vacuum section of Crude Distillation Unit ELOU-AVT-2 for atmospheric residue vacuum distillation with straight-run fuel oil capacity of up to 2 mln tons per year is in progress.

Feed treatment configuration for Reforming and Isomerization units has been implemented. Gas separation scheme has been implemented. Crude oil processing efficiency has been improved. Vacuum distillation process can be run when the atmospheric section is shut down.

Refurbishment of Crude Distillation Unit AT-8 (commissioning and start-up works at the unit are nearing completion as of April 2017)

AVT-2 unit vacuum section construction.

Delayed Coking Unit Construction

The purpose of the consolidated project is processing of vacuum residue to recover additional volumes of light petroleum products and reduce fuel oil output. This will increase the refining depth (up to 90 %) and oil refining efficiency at OJSC “Naftan”, thus adding value to the basket of petroleum products.

As a result of the project implementation the following will be accomplished:

  • construction of a delayed coking unit for processing of petroleum vacuum residues;
  • refurbishment of existing Hydrotreating Units L-24/7 и LCh-24/7;
  • construction of a Hydrogen Plant for upgrading liquid coking products producing ultra low sulfur diesel and gasoline;
  • construction of Elemental Sulfur Recovery Unit for utilization of hydrogen sulfide produced in petroleum refining processes.

Delayed coking unit construction (March 2017).

Hydrogen plant construction (February 2017).

Hydrotreating Unit LCh-24/7 construction (March 2017).

Elemental sulfur “Claus” unit construction (February 2017).

Implementation of these projects will enable to:

  • increase oil refining capacity up to 12 mln tons per year;
  • increase the yield of light petroleum products up to 63.5 %;
  • increase oil refining depth up to 90 %;
  • ensure sulfur content in diesel fuel 10 ppm max;
  • reduce fuel oil output by 2.0 mln tons per year.

Polymir Plant prospective development

Besides the abovementioned investment projects implemented at present, OJSC “Naftan” also works on implementation of other promising projects of Polymir Plant:

  • Construction of a new Ethylene-Propylene Production Unit (EP-200);
  • Construction of MTBE Production Unit.

Construction of a new Ethylene-Propylene Production Unit (EP-200)

The purpose of the project is to increase pyrolysis products output both due to processing efficiency and increasing throughput; renounce propylene import; reduce power costs for production of a ton of target products; replace obsolete equipment; improve the level of industrial and environmental safety.

Implementation of the project will allow for the supply of technological conversion with initial monomers (ethylene and propylene), which will enable the refinery to increase the output of commercial products – low-density polyethylene (full utilization of workshops Nos. 102 and 105 facilities), and to supply acrylonitrile and acrylic fiber production with own-produced propylene to the full extent.

Construction of MTBE Production Unit

The purpose of the project is to launch production of a component for high-octane environmentally friendly gasolines. Gasolines obtained by compounding high-octane hydrocarbon cuts with MTBE addition are less prone to soot deposition, have reduced toxicity, high anti-knock characteristics and stability.

Factors of successful operation for OJSC “Naftan” involve implementation of the Company development program: reconstruction, retrofitting and upgrading of current production facilities, construction of new processing facilities, and output of products meeting European quality standards.

Развитие

Удержание позиций на рынке нефтепродуктов невозможно без последовательного развития предприятия. Начиная с 1998 года в ОАО «Нафтан» приступили к широкомасштабной поэтапной реконструкции и модернизации объектов Общества, которая продолжается и в настоящее время.

I. "Программа 1998-2004"

2004 год ознаменовался успешным завершением Программы модернизации и реконструкции предприятия «Нафтан 1998-2004», охватившей весь технологический цикл предприятия.

Реализовано 11 основных проектов, включая комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля.

 
Установка ВТ-1 (строительство установки для разгонки мазута позволило существенно улучшить технико-экономические и качественные показатели выпускаемых масел).
 
Установка Параксилол (строительство установки UOP PAREX для выделения параксилола позволило увеличить выпуск параксилола высокой степени чистоты при одновременном снижении энергозатрат).
 
Установка КГТУ (строительство когенерационной газотурбинной установки КГТУ позволило начать вырабатывать собственную тепловую и электроэнергию).
 
Установка Висбрекинг-Термокрекинг (реконструкция установки АВТ-1 и внедрение процессов "Висбрекинга" и "Термокрекинга" для переработки тяжелых нефтяных остатков. Цель – получение товарного котельного топлива из тяжелых нефтяных осадков, а также выработка дополнительных обьемов светлых нефтепродуктов из вакуумного газойля).
 
Установка Риформинг-3 (реконструкция установки Риформинг-3 под выпуск высокооктановых бензинов).
 
Установка Таторей (реконструкция установки Риформинг-2 и внедрение процесса "Таторей" фирмы UOP, США. Цель – увеличение ресурсов сырья для производства параксилола).
 
Установка Мягкий гидрокрекинг (реконструкция установки Гидроочистка-1 и внедрение на одном из ее блоков процесса "Мягкого Гидрокрекинга" легкого вакуумного газойля. Цель – получение дополнительных обьемов светлых нефтепродуктов из легкого вакуумного газойля).
 
Установка АВТ-6 (модернизация головной установки АВТ-6 и ее вакуумного блока. Цель – обеспечение сырьем конверсионных процессов и снижение потребления энергии.)
 
Комплекс Гидрокрекинга (внедрение процесса гидрокрекинга вакуумного газойля «Юникрекинг» по лицензиии фирмы UOP, США. Цель – углубление переработки нефти, получение светлых нефтепродуктов из вакуумного газойля).
 
Установка Серная кислота (модернизация установки по производству серной кислоты по лицензии фирмы Haldor Topsoe, Дания. Цель – переработка дополнительных обьемов сероводорода, образующегося при конверсионных процессах).

Реализация данных проектов позволила:

  • увеличить эффективность работы установок по первичной переработке нефти;
  • внедрить современные технологические процессы: мягкого гидрокрекинга, гидрокрекинга высокого давления, висбрекинга, термокрекинга, изомеризации парафинов, Таторей, Параксилол-Парекс;
  • снизить выработку мазута с 38 % до 27 % на нефть, за счет чего производство дизельного топлива и средних дистиллятов увеличилось до 45,4 %;
  • повысить качество получаемых продуктов, прекратить выпуск дизельного топлива с содержанием серы более 50 ppm, увеличить долю высокооктановых сортов автобензинов, до 1 % снизить содержание в них бензола, улучшить качество смазочных масел и индивидуальных ароматических углеводородов, наладить производство высококачественных компаундированных битумов;
  • повысить эффективность работы системы энергообеспечения и общезаводского хозяйства.

Удельное увеличение выработки средних дистиллятов (керосин, дизельное топливо и др.) в период 1996 – 2004гг.

Удельное снижение выработки мазута в период 1996 – 2004гг.

II. "Программа 2005-2010"

С целью дальнейшего повышения эффективности работы предприятия на основе новейших достижений в области переработки и с учётом меняющихся рынков сбыта, а также в связи с пересмотром цен и условий поставок энергоносителей в Республику Беларусь была рассмотрена и одобрена на заседании Президиума Совета Министров РБ Программа «Нафтан 2005-2010».

Основные направления Программы «Нафтан 2005-2010»

  • Увеличение переработки нефти.
  • Углубление переработки нефти.
  • Повышение качества продукции.
  • Энергетика и развитие общезаводского хозяйства.

Реализованы следующие проекты:

 
Установка Серная кислота, 2-я очередь (в 2007 году введена в эксплуатацию 2-я очередь установки получения серной кислоты. Цель – утилизация возросших обьемов сероводорода)
 
Установка АВТ-6, блок ректификации бензинов (в 2008 году произведена реконструкция блока ректификации бензинов установки АВТ-6. Цель – улучшение качества сырья для производства параксилола и других ароматических углеводородов, увеличение выработки бензинов в соответствии с требованиями стандарта «Евро-4» и снижение энергозатрат)
 
Реконструкция резервуарных парков товарно-сырьевого цеха и других обьектов общезаводского хозяйства
 
Реконструкция блока ароматики (в 2010 году произведена реконструкция комплекса «Ароматика». Цель – оптимизация технологической схемы установок комплекса, увеличение производства товарного параксилола, замена физически и морально устаревшего оборудования с целью увеличения межремонтного периода не менее 3-х лет, снижение удельного энергопотребления комплекса установок).
 
Блок оборотного водоснабжения УОВ-1 (реконструкция блока с целью обеспечения оборотной водой 1-й системы установок АВТ-2, Висбрекинг-Термокрекинг, МГК, Риформинг-1, ЦВК-1, установки по производству инертного и углекислого газа, сероочистки)

Следует отметить, что в указанный период была разработана Перспективная программа развития ОАО «Нафтан» в целях обеспечения комплексного развития ОАО «Нафтан» с учетом фактических достигнутых результатов реализации предыдущих программ развития.

Кроме этого, в период реализации «Программы 2005-2010» также была проделана большая работа по получению лицензий, проектированию других важных объектов Перспективной программы развития ОАО «Нафтан», что позволило приступить к началу выполнения строительно-монтажных работ и заложить базу на перспективу.

Реализация данных проектов позволила:

  • увеличить обьем переработки нефти до 10,8 млн тонн в год;
  • обеспечить устойчивое производство ароматических углеводородов для ОАО «Могилевхимволокно», ОАО «Гродно Азот» и ОАО «Лакокраска»;
  • снизить объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • повысить эффективность работы системы энергообеспечения и общезаводского хозяйства;
  • прекратить производство дизельного топлива с содержанием серы 0.2%, выпускается только экологически чистое дизельное топливо марки EN 590 сорт F и C (содержание серы 50 и 10 ppm);
  • увеличить глубину переработки нефти и выход товарной продукции, снизить производство топочного мазута (см. график).

Выработка мазута, в % от нефтяного сырья в период 2005 – 2009гг.

В 2005-м году производство мазута составляло 30% от нефтяного сырья. Снижение удельного веса выработки мазута произошло за счет реконструкции действующего производства.

III. "Программа 2011-2015"

В период с 2011 по 2015 годы в ОАО «Нафтан» была завершена реализация следующих инвестиционных проектов:

 
Установка КГТУ завода «Полимир» (строительство энергетической когенерационной установки позволило начать вырабатывать собственную энергию для завода «Полимир»).
 
Установка низкотемпературной изомеризации с деизогексанизацией PENEX (строительство установки для получения изомеров позволило увеличить выпуск высокооктановых компонентов для товарных автобензинов)
 
Установка Висбрекинг-Термокрекинг. Строительство вакуумного блока (строительство вакуумного блока позволило получать узкие фракции для производства масел, а также получать дополнительные обьемы светлых нефтепродуктов).
 
Установка Гидроочистка-1. Модернизация реакторного блока №2 (модернизация одного из блоков установки Гидроочистка-1 с целью получения дизельного топлива с ультранизким содержанием серы)
 
Реконструкция отделения компримирования ц.№105 завода «Полимир» (реконструкция позволила увеличить мощность цеха № 104 завода «Полимир» до 62 т/ч по этилену)
 
Реконструкция установки предварительной гидроочистки Л-24-300
 
Строительство склада жидкого аммиака на заводе «Полимир»
 
Расширение резервуарных парков хранения нефти нефтепродуктов в товарно-сырьевом цеху
 
Модернизация обьектов общезаводского хозяйства на головном предприятии и заводе «Полимир»

Реализация данных проектов позволила:

  • перейти на выпуск 100 % бензинов по нормам К-5;
  • увеличить производство дизельного топлива по нормам К-5 (Евро-5) до 1,4 млн тонн в год (на 37 %);
  • увеличить парк хранения нефти и нефтепродуктов;
  • освоить производство базовых масел III группы по требованиям API;
  • увеличить мощность цеха № 104 завода «Полимир» по этилену;
  • ввести в эксплуатацию собственные энергогенерирующие мощности.

IV. Программа развития ОАО «Нафтан», реализуемая в настоящее время

Программа предполагает комплексное развитие предприятия, включающее создание новых производств и реконструкцию действующих для достижения глубины переработки нефти до 89-90 % и обеспечения соответствия качества получаемых продуктов современным требованиям. Программа включает ряд инвестиционных проектов, которые в зависимости от направленности разбиты на 4 блока:

1-й блок перспективной программы технологического развития ОАО «Нафтан» предусматривает углубление переработки нефти. Программой предусмотрено строительство нового комплекса глубокой переработки, включающий установку замедленного коксования, а также реконструкция уже существующих объектов глубокой переработки нефти и гидрогенизационных процессов с целью увеличения их производительности, повышения качества дизельных топлив.

2-й блок перспективной программы направлен на увеличение объемов переработки нефти и повышение качества продукции. Программой предусмотрена реконструкции установки АТ-8 и ряда технологических процессов с увеличением мощности по первичной переработке нефти до 12 млн. тонн в год и увеличение производства высокооктановых автомобильных бензинов, соответствующих требованиями «Евро-4».

3-й блок перспективной программы предусматривает развитие инфраструктурных объектов и общезаводского хозяйства, направленное на сбалансированность требуемых вспомогательных объектов и систем, обеспечивающих бесперебойную работу всего перерабатывающего комплекса, а также развитие собственной энергетики, бесперебойное обеспечение энергоресурсами и энергоэффективности.

4-й блок перспективной программы предусматривает реализацию мероприятий, направленных на увеличение выпуска продукции, повышение качества продукции, развитие энергетики и объектов общезаводского хозяйства завода «Полимир».

В настоящее время в ОАО «Нафтан» реализуются два крупных инвестиционных проекта, каждый из которых предполагает работы сразу на нескольких технологических установках:

  • «Строительство комплекса первичной переработки нефти» – включает в себя 2 проекта, направленных на увеличение объемов переработки нефти до 12 млн тонн в год.
  • «Строительство комплекса замедленного коксования» – включает в себя 5 проектов, направленных на увеличение глубины переработки нефти до 90 %.

«Строительство комплекса первичной переработки нефти»

Цель укрупненного проекта – замена физически и морально устаревших мощностей по первичной атмосферной переработке нефти на установке ЭЛОУ-АВТ-2. Увеличение объемов переработки нефти в ОАО «Нафтан» до 12 млн тонн в год. Внедрение схемы подготовки сырья для установок риформинга и изомеризации, снижение удельного потребления энергии, внедрение схемы разделения газов, повышение эффективности переработки нефти и нефтепродуктов, обеспечение возможности проведения капитальных ремонтов в Обществе без резкого снижения объемов переработки нефти.

В результате реализации этого крупного инвестпроекта в начале 2017г была закончена реконструкция установки первичной переработки нефти АТ-8 для атмосферной разгонки нефти производительностью до 6 млн тонн нефти в год и сейчас на этом обьекте ведется комплексное опробывание оборудования.

В настоящее время продолжается реконструкция вакуумного блока установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-2 для вакуумной разгонки мазута производительностью по прямогонному мазуту до 2 млн тонн в год. Кроме этого, внедрена схема подготовки сырья для установок риформинга и изомеризации, а также внедрена схема разделения газов. Повышена эффективность переработки нефти. Создана возможность осуществления процесса вакуумной разгонки при неработающем атмосферном блоке.

Реконструкция установки первичной переработки нефти АТ-8 (по состоянию на апрель 2017г. на установке близки к завершению пуско-наладочные операции)

Строительство вакуумного блока установки АВТ-2.

«Строительство комплекса замедленного коксования»

Цель укрупненного проекта – переработка вакуумных нефтяных остатков с целью получения дополнительного объема светлых нефтепродуктов и сокращения выпуска мазута. Этим достигается повышение глубины (до 90 %) и эффективности переработки нефти в ОАО «Нафтан», увеличивается общая стоимость корзины продуктов нефтепереработки.

В результате реализации проекта будет осуществлено:

  • строительство установки замедленного коксования для переработки вакуумных нефтяных остатков;
  • реконструкция существующих установок гидроочистки Л-24/7 и ЛЧ-24/7;
  • строительство установки производства водорода для облагораживания жидких продуктов коксования и получения дизельного топлива с ультранизким содержанием серы и бензина;
  • строительство установки производства элементарной серы для утилизации сероводорода, получаемого в процессах переработки нефтепродуктов.

Строительство установки замедленного коксования (2017 год).

Строительство установки производства водорода (2017 год).

Строительство установки гидроочистки ЛЧ-24/7 (2017 год).

Строительство установки производства элементарной серы «Клаус» (2017 год).

Реализация данных проектов позволит:

  • увеличить мощности по переработке нефти до 12 млн. тонн в год;
  • увеличить выход «светлых» нефтепродуктов до уровня 63,5 %;
  • увеличить глубину переработки нефти до уровня 90 %;
  • обеспечить содержание серы в дизельном топливе не выше 10 ppm;
  • снизить производство мазута на 2,0 млн. тонн в год.

Перспективное развитие завода «Полимир»

Помимо вышеуказанных инсвестпроектов, реализуемых в настоящее время, ОАО «Нафтан» также работает над реализацией еще нескольких перспективных проектов, касающихся завода «Полимир»:

  • строительство новой этилен-пропиленовой установки (ЭП-200);
  • строительство установки по производству МТБЭ.

Строительство новой этилен-пропиленовой установки (ЭП-200)

Цель проекта – увеличение выхода продуктов пиролиза как за счет эффективности переработки, так и за счет увеличения объемов, отказ от импорта пропилена; снижение затрат электроэнергии на производство тонны целевых продуктов; замена морально устаревшего оборудования; повышение уровня промышленной и экологической безопасности.

Реализация проекта позволит обеспечить технологические переделы исходными мономерами (этилен и пропилен), что даст возможность заводу увеличить объемы производства товарной продукции – полиэтилена высокого давления (полная загрузка мощностей цехов № 102 и 105) и обеспечить производства НАК и акриловых волокон ресурсом собственного пропилена в полном объеме.

Строительство установки по производству МТБЭ

Цель проекта – создание производства по выпуску компонента для получения высокооктановых экологических чистых бензинов. Бензины, полученные компаундированием высокооктановых углеводородных фракций с добавкой МТБЭ, обладают меньшим нагарообразованием, пониженной токсичностью, высокой детонационной стойкостью и стабильностью.

Слагаемые успешной работы ОАО «Нафтан» — реализация проектов программы развития предприятия: проведение реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующего производства, строительство новых технологичных объектов, что позволит обеспечить выпуск продукции, соответствующей европейским стандартам качества.